10 Апрель 2012 автор: admin
Здравствуйте, уважаемые читатели BlogsPeople.ru. Реформирование российской экономики в современных условиях требует определённой переоценки многих из устоявшихся представлений и понятий об экономических процессах и явлениях. Это относится и к такому понятию, как «рентабельность».
Имеется следующее определение этого понятия, которое основано на анализе существующих представлений и мнений.
Рентабельность является относительным показателем, связанным с использованием трудовых, материальных, денежных и иных ресурсов компании, которые определяются в виде отношения экономических результатов деятельности организации (чистого дохода или прибыли) к затратам на их осуществление (себестоимость затраты на реализацию продукции и иные).
В связи с указанным определением, формулируются и основные функции рентабельности, которым относятся:
- учётная, позволяющая производить учёт финансовых результатов деятельности компании;
- корректирующая, основывающаяся на глубоком анализе показателей рентабельности и выявляющая более слабые и сильные стороны компании, а также факторы, которые влияют на рентабельность. По его результатам можно откорректировать деятельность фирмы, приняв наиболее важные управленческие решения;
- стимулирующая, позволяющая достигнуть запланированного уровня рентабельности и дающая возможность к поощрению деятельности всего предприятия в целом и его отдельных сотрудников в частности.
Показатели рентабельности объединяются в следующие группы показателей, характеризующие:
- окупаемость понесённых издержек производства, а также инвестиционных проектов;
- рентабельность от продаж;
- доходность капитала, а также его частей.
В течение осуществления производственного цикла на уровень возможной рентабельности влияет ряд таких факторов, как:
— внешние, связанные с воздействием на деятельность компании рынка, государства или географического положения;
— внутренние, производственные, которые непосредственно связаны с основной деятельностью компании, а также внепроизводственные, непосредственно не связанные с производством изделий и с основной деятельностью фирмы.
Факторами повышения рентабельности считаются:
- модернизация оборудования;
- мотивация сотрудников предприятия;
- применение инновационных технологий;
- качество продукции;
- производительность труда работников;
- автоматизация процессов управления;
- внедрение инновационных методов продаж;
- цена продукции.
Наибольшее влияние на повышение рентабельности выпускаемой продукции будут оказывать не количественные (себестоимость, цена, количество работников, а также единиц оборудования), а качественные факторы.
С целью повышения уровня рентабельности продукции и одновременной неизменности цены и себестоимости продукции следует обратить особое внимание на создание мотивационной среды в компании. Её сотрудников следует заинтересовать в расширении рынка сбыта готовой продукции с использованием таких методов продаж, которые бы сделали возможным осуществления покупок потенциальными клиентами вне зависимости от имеющихся внешних условий.