факторы повышения рентабельности

Автор: | 29.06.2017

10 Апрель 2012 автор: admin

Здравствуйте, уважаемые читатели BlogsPeople.ru. Реформирование российской  экономики в современных условиях требует определённой переоценки многих из  устоявшихся представлений и  понятий об экономических  процессах и явлениях. Это относится и к такому понятию, как «рентабельность».

Имеется следующее определение этого понятия, которое основано на анализе существующих представлений и мнений.

Рентабельность является относительным показателем, связанным с использованием трудовых, материальных, денежных и иных ресурсов компании, которые определяются  в виде отношения экономических результатов деятельности организации (чистого дохода или прибыли) к затратам на их  осуществление (себестоимость затраты на реализацию продукции и иные).

В связи с указанным определением, формулируются и  основные функции рентабельности, которым относятся:

  • учётная, позволяющая производить учёт финансовых результатов деятельности компании;
  • корректирующая, основывающаяся на глубоком анализе показателей рентабельности и выявляющая более  слабые  и сильные стороны компании, а также факторы, которые влияют на рентабельность. По его результатам  можно откорректировать деятельность фирмы, приняв наиболее важные управленческие решения;
  • стимулирующая, позволяющая достигнуть запланированного уровня рентабельности и дающая возможность к поощрению деятельности всего предприятия в целом и его  отдельных сотрудников в частности.

Показатели рентабельности объединяются в следующие группы показателей, характеризующие:

  • окупаемость понесённых издержек производства, а также инвестиционных проектов;
  • рентабельность  от продаж;
  • доходность капитала, а также  его частей.

В течение  осуществления производственного цикла на уровень возможной рентабельности влияет ряд таких факторов, как:

—   внешние, связанные с воздействием на деятельность компании рынка, государства или географического положения;

— внутренние, производственные, которые непосредственно связаны с основной деятельностью компании, а также внепроизводственные, непосредственно не связанные с производством  изделий и с основной деятельностью фирмы.

 Факторами повышения рентабельности  считаются:

  • модернизация оборудования;
  • мотивация сотрудников предприятия;
  • применение инновационных технологий;
  •  качество продукции;
  • производительность труда работников;
  • автоматизация процессов управления;
  • внедрение инновационных методов продаж;
  •  цена продукции.

Наибольшее влияние на  повышение рентабельности выпускаемой продукции  будут оказывать не количественные (себестоимость, цена, количество работников, а также единиц оборудования), а качественные факторы.

С целью повышения уровня рентабельности продукции и одновременной неизменности цены и себестоимости продукции следует обратить  особое внимание на создание мотивационной среды в компании.  Её сотрудников следует заинтересовать в расширении рынка сбыта готовой продукции с  использованием таких методов продаж, которые  бы сделали возможным  осуществления  покупок потенциальными клиентами вне зависимости от имеющихся внешних условий.